Скейт с мотором и мотор-колесо

В субботу мы решили с сыном поиграть в пинг-понг как раньше, то есть в Нескучном саду на берегу Москвы-реки. Там много лет есть площадка, на которой стоят столы для пинг-понга и за умеренную плату можно взять сетку и занять стол на час. В этом году там появились столы со специальным пластиковым покрытием, которые не портятся от воды во время дождя, очень твердые и идеально ровные.

Но речь не об этом. Пока мы шли пешком по парку от станции метро «Ленинский проспект» до этой площадки нам попалась на глаза одна пара, видимо муж и жена. Они катили на досках, стоя двумя ногами поперек доски. Доска ехала сама. Нетрудно было догадаться, что она с мотором. Я такое видел впервые. Велосипеды с мотором были всегда. Недавно появились самокаты с мотором. Есть еще сигвей, но это уже довольно большой транспорт. Там два больших колеса, подставка для ног и ручка-руль. Я решил пощипать интернет.

Оказалось, что жизнь уже давно ушла вперед. Досок с мотором уже тоже много, правда это классические доски, длинные, а у тех были короткие. И весят они прилично, самые легкие 18 кг. При этом могут развивать скорость до 23 км/час. Обычно они на аккумуляторе. А есть еще мотоскейты с двумя колесами размером 14 дюймов и мотором на бензине. У них под каждым колесом подставка для ног. Заводишь мотор, ставишь ноги на подставки и едешь стоя. Ни седла, ни руля нет.

Но самое интересное в том, что я неожиданно наткнулся на совершенно новый вид транспорта — колесо с мотором, по английски SoloWheel, а по русски пишут мотор-колесо. Это вообще супер, не два колеса, а одно, подставки для ног с обоих сторон. Его еще называют электроскутер. Он весит 11 кг, имеет размеры 43*48*13 см. Он может проехать 29 км с максимальной скоростью 10 км/час. Скорость больше не делают из соображений безопасности. При движении с горы аккумулятор дополнительно заряжается.

То есть на такой штуке вполне можно ездить на работу по городу, если расстояние не очень большое, а автомобильные пробки надоели. В конце поездки «машину» можно спрятать в шкаф. Зарядка батареи на 2 часа езды занимает 45 минут. Отчетливо прослеживается тенденция миниатюризации. Если сначала она очень сильно изменила компьютерную технику, то теперь наступила очередь транспорта. Конечно долго стоять на движущемся колесе совсем не легко, но всему можно научиться.

Главное, что процесс пошел. Аккумуляторы становятся все более легкими и эффективными, материалы тоже уменьшаются в весе. Даже трудно представить что будет дальше. Говорят, что уже и роликовые коньки с мотором есть. Что по мне, так я бы уже давно запретил ездить по городу на автомобилях. Это единственный способ ликвидировать пробки. Никаких других просто не существует. Делать многоэтажные дороги над землей тоже можно до известного предела, да и очень это некрасиво.

Эстакады испортили облик города до неприличия и их становится все больше и больше. Улицы расширить не получится, особенно в центре, то есть в старой части. Там уже появилось много пешеходных зон и это хорошо. Когда в моду войдет новый транспорт, не требующий места для стоянки, можно будет и ездить относительно быстро и улицы не портить. Как быстро меняется жизнь, очень трудно представить будущее. А ведь наверно пройдет еще десяток лет и появятся вертолеты размером с зонтик.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s