Шпаргалка о том как пользоваться соц-сетью Фейсбук

Этот пост я пишу для себя, но в такой форме, которая доступна всем. Возможно я даже буду его много раз переписывать. Дело в том, что из всех трех сетей, то есть ФБ, ВК и ОК, сеть Фейсбук мне показалась все же наиболее интересной. Проблема всех сетей — поиск реально знакомых людей, которые живут далеко и недоступны, но с которыми хотелось бы иметь контакт. Лично у меня так получилось, что в сети ОК находится больше всего родственников и одноклассников, но они все не очень активны и мало что умеют. В сети ВК я почти никого не нашел, но там намного лучше с публикацией музыки, я подписался на кое-какие клубы, и это тоже оказалось интересным. А в сети ФБ находятся все мои коллеги по работе, и не только в России, а и по всему миру.

Короче говоря, все сети нужны, но вести себя активно я решил именно в ФБ, а для этого надо знать правила работы с программой под названием СЕТЬ. Программа ФБ разработана под руководством Цукерберга, и считается, что это была первая социальная сеть в мире. Но вот что удивительно. В википедии есть статья с названием «Список социальных сетей». Их ведь очень много. И там стоят даты. ФБ был запущен в феврале 2004 года, а сеть MySpace в августе 2003 года. А про Last.fm (2002 год), кажется, даже в фильме «Социальная сеть» говорится. Там же стоит число участников, и можно понять, что ФБ намного больше всех остальных. Вот числа ФБ = 1200 млн, ВК = 360 млн, ОК = 205 млн.

Я буду записывать некоторые моменты в случайном порядке, а потом, возможно, порядок можно будет организовать. Записывать полезно для того, чтобы запомнить. Но сейчас, увы, запомнить удается далеко не все. Очень много самой разной информации. И записи должны быть удобными для поиска. Так что лучше по пунктам.

(+) Существует относительно подробная инструкция в интернете о том, как и что можно делать в сети ФБ. Она находится вот тут . Там можно узнать ответ практически на любой вопрос. Вопросы также можно задавать поисковику Яндекса, и он почти всегда отправит вас на этот сайт.

(+) При закачивании фотографий в свои альбомы полезно самому уменьшать размеры фотографий до разумного предела и заботиться об их качестве. Лично я ставлю в интернет фотографии размером 1280*960. Когда-то у меня был монитор такой ширины, а высота с соотношением 4*3 осталась по старинке. Но в автоматическом режиме такие фотографии могут быть произвольно уменьшены. Чтобы этого не случилось надо ставить галочку против слов «Высокое качество» в разделе «Параметры». Иногда она стоит автоматически, иногда нет. За этим надо следить. Потому что исправить потом размер закачанной фотографии редактированием невозможно.

(+) О том, что современная молодежь пишет безграмотно, уже только ленивый не говорил. Но и грамотные люди, стараясь напечатать быстрее, могут делать ошибки. Хотя в редакторе постов есть проверка неправильных слов, но она не понимает смысла и недостаточна. А стоит поспешить и отправить текст, и потом не захочется его редактировать. Да и многие сразу начнут его читать и не станут ждать исправления ошибок. Я стараюсь писать в других редакторах (у себя на компьютере), там можно спокойно все проверить, и потом просто копировать готовый текст в форму. Есть много таких, кто вообще не знает что такое текстовый редактор, тем более с проверкой правописания. Но такие редакторы есть. Лучше не торопиться и ставить в сеть только проверенные тексты. Если вам, конечно, дорога ваша репутация.

(+) Ссылка в сообщении, как я понял, должна быть одной. Тогда есть возможность, что она будет обработана в красивом виде. Если это ссылка на фото, то появится иконка фото, если ссылка на сайт, то будет краткая аннотация сайта. Вторая, третья и так далее ссылки остаются просто ссылками и никак не обрабатываются. Обработку ссылки можно только отменить, редактировать невозможно. Фотографию вставить в сообщение можно также с помощью кнопки фотоаппарата. При этом закачивается фото с компьютера и его даже можно редактировать. Фото из своих альбомов в принципе тоже можно поставить по ссылке. Но не более одной.

(+) Как очистить ленту новостей от нежелательной информации? Например, вы хотите, чтобы ваши сообщения читали, но не хотите читать чужие сообщения. Я заметил, что если кто-то предлагает вам дружбу, то он уже сразу видит все ваши посты. Это значит, что он подписан на ваши новости. На предложение можно ответить, то есть либо его принять, либо отклонить. Если принять, то вы тоже будете видеть посты этого кто-то. Если отклонить, то он вас видеть не будет. А можно просто не реагировать, и оставить все как есть. Я понял так, что становясь друзьями люди подписываются на просмотр обновлений друг друга. В правом верхнем углу каждого сообщения каждого друга есть кнопка меню. В этом меню есть пункт «Отменить подписку, оставаясь друзьями». Если его выбрать, то можно не смотреть сообщения кого-то, в то время как он может смотреть ваши сообщения.

(+) Есть еще другой способ дать людям смотреть ваши новости, не являясь вашими друзьями — это открыть возможность подписаться на ваши новости. Автоматически это не делается. Необходимо зайти на сайт по адресу https://www.facebook.com/about/follow и кликнуть там кнопку [Открыть подписку]. Это особенно актуально для публичных людей, у которых может быть сотни тысяч подписчиков, но иметь такое количество друзей им совсем не нужно. К сожалению, подписаться на кого-то помимо его воли возможности нет. Некоторые люди могут закрыть для вас свою страницу, и тогда вы никак не сможете ее увидеть. Точнее, увидеть все равно можно, открыв новый аккаунт и делая прямую ссылку на страницу данного человека. Но это уже не очень интересно.

(+) В сообщение можно включить анимированный gif файл, но только по ссылке на файл в интернете. Файл можно закачать не только на сайт, но и в любые облака, которые показывают файлы, например, в Дропбокс. Надо добавить ссылку, а после того, как она обработается, убрать ее. В сообщении картинка будет иметь кнопку (GIF) после нажатия которой анимация заработает. Чтобы анимацию выключить надо вторично кликнуть на изображении. В других сетях с gif анимациями, кажется, даже проще, но точно не знаю, так как не пробовал.

(+) Интересно, что в ФБ нет возможности узнать кто смотрел твой профиль или вообще заходил на страницу. В ОК это делается просто по кнопке, а в ФБ никак не делается. Все таки сети не полностью копируют друг друга. Хоть это радует.

(+) С видео ситуация пока такая. Я попробовал дать ссылку на mp4 файл, закачанный в Дропбокс. Ссылка так и осталась ссылкой. Тогда я закачал файл в ФБ по кнопке (через кнопку Фото). Файл закачался и стал виден в Хронике и в Новостях. Правда мне предложили его редактировать повторно и комментарий исчез. Пришлось заново редактировать. Надо быть внимательнее. Наконец, я попробовал поставить в сообщение HTML код плейера с Ютуба, это тоже обработалось и видео показывается. В принципе осталось еще сделать свой плейер, закачать его на сайт и поставить ссылку. Как это будет работать пока не знаю. Интересно также, что мое короткое видео, закачанное в ФБ прокручивается в цикле, хоть я это и не просил. Наверно и это как-то регулируется. Надо снова быть внимательнее.

(+) О возможности личной переписки. Сеть частично может заменить электронную почту, когда друзья пишут друг другу и больше такие сообщения никто не видит. В ФБ это делается так. На главной странице слева есть меню, в котором много пунктов. Сверху вниз сначала идут ссылки на свою страницу, потом раздел [Избранное]. В нем [Лента новостей], [Сообщения], [Мероприятия]. Обычно Лента новостей стоит по умолчанию. Но если выбрать кнопку [Сообщения], то можно увидеть список всех друзей и после выбора конкретного друга все сообщения ему и от него. Эти сообщения никто другой не видит, это личные сообщения. Но есть еще и другая форма сообщений. Если вы перейдете на страницу какого-либо друга, то вам предложат написать сообщение прямо в его Хронику. Интересно, что это сообщение появится в Хронике друга и автоматически его увидят все друзья в Ленте новостей, кроме вас. Зачем нужно было это делать не очень понятно. Это не личная переписка, а открытое письмо, как в газете. Я лично считаю такое просто спамом. Но хозяин — барин, услуга есть, однако клиенты не обязаны этим пользоваться.

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s