Велосипед или самокат, что лучше?

Мое детство пришлось на 50-е годы прошлого века. Это было бедное послевоенное время, когда не было ни компьютеров, ни, тем более, интернета. Но вот что интересно, самокаты тогда были практически у всех детей. Точнее за всех я не могу сказать, не знаю. Я сам жил в барачном поселке в квартире с печкой. У нас был сарай, в котором хранились дрова и там были доски. Самокаты мы делали сами из доски. Доска разрезалась на две половинки, в каждой из которых с одной стороны вырезалось углубление. Затем на палку насаживался шарикоподшибник и палка прибивалась к концу доски.

Одна из таких досок служила подставкой для ног, вторая рулем. К рулю с другой стороны доски прибивалась еще одна палка поперек, чтобы держаться руками. И самый сложный элемент всей конструкции состоял в крепеже одной доски к другой. Как я помню, это делалось так. Гвозди сгибались в полукруг и вбивались в обе доски. Затем эти полукольца совмещались и в них вставлялся железный штырь. Итак, все что требовалось — это иметь доску и шарикоподшибники. Все это нетрудно было достать, подшибники приносили с завода те, кто с ними работал, а потом все это распространялось среди остальных. Не думаю, что за деньги, скорее каким-то обменом.

В СССР в то время очень сложно было что-то купить, и деньги не все проблемы решали. Каждый имел то, что производил на своей работе. Есть у Жванецкого фраза о том времени. «Они там за забором что-то производят, и сами же это потребляют, потому что никто больше этого не видит». Частично это была правда. Любой строительный материал можно было достать на стройке, а не в магазине. И так про все остальное.

Такие самокаты были не очень быстрыми и не очень маневренными, но все таки это что-то, и лучше, чем ничего. В старших классах школы у меня появился велосипед, и я очень даже много на нем катался. Мы даже в футбол играли на велосипедах. Его приходилось разбирать, смазывать, заменять детали, были магазины, где эти детали уже можно было купить. И в то время велосипед был намного лучше самоката. Про самокаты забыли.

Мои дети в конце 70-х, начале 80-х про самокаты ничего не знали. Не было их. Дети с самого малого возраста катались только на велосипедах. Детские велосипеды можно было даже купить в детских магазинах. Мне удалось одним из первых купить новый тип велосипеда с маленькими колесами, который складывался, уменьшаясь в длину. Купил я его не в Москве, а в Калуге, куда нечаянно меня занесло по работе. В Москве ничего купить было нельзя из дефицита, а в Калуге они стояли в магазине свободно.

Тогда и такая политика была. Дефицитные товары предпочитали продавать в маленьких городах, с низким спросом, чтобы не создавать ажиотаж в крупных городах, где много народа, спрос большой, и на всех не хватит. Велосипед был тяжелый, но его удобство состояло в том, что садиться на него ребенку было легче, чем на велосипед с большими колесами. На таких дети катались не садясь в седло, так как не доставали ногами. Люди ко всему приспосабливаются и всему научаются, но это было неудобно и некрасиво. А у велосипеда с маленькими колесами седло можно было опустить и ноги доставали до педалей.

Прошло еще 40 лет, наступили наши дни. И самокаты снова стали очень популярны, но теперь их можно купить в магазине. Самокаты стали делать самых разных конструкций от очень маленьких, для детей от двух лет, до больших. Появились также и велосипеды с маленькими колесами. Когда я увидел в магазине-палатке недалеко от нашего метро велосипед, показанный выше, я не смог удержаться и купил его. Он является точной копией того велосипеда, на котором катались мои дети и я в молодости.

И стоил он недорого, всего 7 тысяч рублей. Конечно я могу купить велосипед и покруче, но мне негде особенно ездить. Проблема в том, что в нашем доме маленький лифт и велосипед с большими колесами провозить на таком лифте на 9 этаж сложно. Это и мешало решиться на покупку велосипеда. Я купил велосипед жене, но она сказала, что одна кататься не будет. Я решил купить второй велосипед, но жена сказала, что его негде хранить. И пришлось купить еще и самокат.

И теперь мы катаемся вдвоем, но жена на велосипеде, а я на самокате. Впрочем, на велосипеде я тоже катаюсь когда жена в отъезде или не может. И для меня вопрос, поставленный в название этого рассказа, реально существует. Первоначально я думал, что велосипед, конечно, лучше. Но по мере того, как я все лучше осваивал самокат и научился на нем кататься обеими ногами, да и ноги привыкли, я вдруг стал замечать, что на самокате легче ехать в гору, проще ездить в магазин на недлинные расстояния, и вообще есть много ситуаций, в которых самокат лучше.

Надо сказать, что до самоката мы много времени катались на роликовых коньках, а потом я купил себе еще и скейтборд (доску с колесами). Но эти виды передвижения можно рассматривать только как развлечение и спорт, для жизни они не годятся. Ролики с ботинками сложно одевать и снимать, а также носить. А доска не очень быстрая и очень опасная на большой скорости, хотя есть умельцы, которые ездят быстро и далеко.

Что мне всегда нравилось в велосипеде — это удивительное сочетание комфорта и проходимости. На велосипеде сидишь, есть седло, и это помогает при езде на большие расстояния. А проходимость велосипеда удивительная. Вот ролик, который показывает его возможности. Его лучше смотреть во весь экран. Это кажется фантастикой, но при большой тренировке все же возможно.

У самоката седла нет, так как толкаться ногой, сидя в седле, невозможно. Точнее, можно, но это не будет быстро. А стоять долго утомительно и таким образом далеко не уедешь. Ну и колеса маленькие, хотя я уже видел самокаты с велосипедными колесами. Но вот что интересно. Сейчас очень сильно развиваются электромоторы и аккумуляторы к ним. Велосипеды с бензиновыми моторами были всегда, но не получили широкого распространения. А велосипеды с электромотором тоже есть, но они уже не такие интересные.

А вот самокаты с мотором интересные. Они более компактные, достаточно маневренные и вполне проедут по относительно гладким дорогам, а также по тротуарам. Чего, на мой взгляд, не хватало, так это седла, чтобы сидеть. Но и это уже быстро сделали. Вот на этом ролике рекламируют самокат с седлом, которое легко выставляется и убирается. Это уже почти похоже на маленький мопед.

На таком самокате реально удобно ездить на работу. То есть до метро и после метро. А в метро он вполне свободно заносится, в отличие от велосипеда. Удобно на нем ездить и по магазинам в своем районе. Мы, получив транспорт, стали чаще ездить в парк на расстоянии четырех автобусных остановок. Там интересно, и есть возможность поиграть в пинг-понг. Туда можно добраться и на велосипеде, и на самокате. А самокат с электромотором для этого идеальный транспорт. Правда пока только вес представляет неудобство. Не то, чтобы он неподъемно тяжелый, но все таки и не легкий.

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s