Велосипед или самокат, что лучше?

Мое детство пришлось на 50-е годы прошлого века. Это было бедное послевоенное время, когда не было ни компьютеров, ни, тем более, интернета. Но вот что интересно, самокаты тогда были практически у всех детей. Точнее за всех я не могу сказать, не знаю. Я сам жил в барачном поселке в квартире с печкой. У нас был сарай, в котором хранились дрова и там были доски. Самокаты мы делали сами из доски. Доска разрезалась на две половинки, в каждой из которых с одной стороны вырезалось углубление. Затем на палку насаживался шарикоподшибник и палка прибивалась к концу доски.

Одна из таких досок служила подставкой для ног, вторая рулем. К рулю с другой стороны доски прибивалась еще одна палка поперек, чтобы держаться руками. И самый сложный элемент всей конструкции состоял в крепеже одной доски к другой. Как я помню, это делалось так. Гвозди сгибались в полукруг и вбивались в обе доски. Затем эти полукольца совмещались и в них вставлялся железный штырь. Итак, все что требовалось — это иметь доску и шарикоподшибники. Все это нетрудно было достать, подшибники приносили с завода те, кто с ними работал, а потом все это распространялось среди остальных. Не думаю, что за деньги, скорее каким-то обменом.

В СССР в то время очень сложно было что-то купить, и деньги не все проблемы решали. Каждый имел то, что производил на своей работе. Есть у Жванецкого фраза о том времени. «Они там за забором что-то производят, и сами же это потребляют, потому что никто больше этого не видит». Частично это была правда. Любой строительный материал можно было достать на стройке, а не в магазине. И так про все остальное.

Такие самокаты были не очень быстрыми и не очень маневренными, но все таки это что-то, и лучше, чем ничего. В старших классах школы у меня появился велосипед, и я очень даже много на нем катался. Мы даже в футбол играли на велосипедах. Его приходилось разбирать, смазывать, заменять детали, были магазины, где эти детали уже можно было купить. И в то время велосипед был намного лучше самоката. Про самокаты забыли.

Мои дети в конце 70-х, начале 80-х про самокаты ничего не знали. Не было их. Дети с самого малого возраста катались только на велосипедах. Детские велосипеды можно было даже купить в детских магазинах. Мне удалось одним из первых купить новый тип велосипеда с маленькими колесами, который складывался, уменьшаясь в длину. Купил я его не в Москве, а в Калуге, куда нечаянно меня занесло по работе. В Москве ничего купить было нельзя из дефицита, а в Калуге они стояли в магазине свободно.

Тогда и такая политика была. Дефицитные товары предпочитали продавать в маленьких городах, с низким спросом, чтобы не создавать ажиотаж в крупных городах, где много народа, спрос большой, и на всех не хватит. Велосипед был тяжелый, но его удобство состояло в том, что садиться на него ребенку было легче, чем на велосипед с большими колесами. На таких дети катались не садясь в седло, так как не доставали ногами. Люди ко всему приспосабливаются и всему научаются, но это было неудобно и некрасиво. А у велосипеда с маленькими колесами седло можно было опустить и ноги доставали до педалей.

Прошло еще 40 лет, наступили наши дни. И самокаты снова стали очень популярны, но теперь их можно купить в магазине. Самокаты стали делать самых разных конструкций от очень маленьких, для детей от двух лет, до больших. Появились также и велосипеды с маленькими колесами. Когда я увидел в магазине-палатке недалеко от нашего метро велосипед, показанный выше, я не смог удержаться и купил его. Он является точной копией того велосипеда, на котором катались мои дети и я в молодости.

И стоил он недорого, всего 7 тысяч рублей. Конечно я могу купить велосипед и покруче, но мне негде особенно ездить. Проблема в том, что в нашем доме маленький лифт и велосипед с большими колесами провозить на таком лифте на 9 этаж сложно. Это и мешало решиться на покупку велосипеда. Я купил велосипед жене, но она сказала, что одна кататься не будет. Я решил купить второй велосипед, но жена сказала, что его негде хранить. И пришлось купить еще и самокат.

И теперь мы катаемся вдвоем, но жена на велосипеде, а я на самокате. Впрочем, на велосипеде я тоже катаюсь когда жена в отъезде или не может. И для меня вопрос, поставленный в название этого рассказа, реально существует. Первоначально я думал, что велосипед, конечно, лучше. Но по мере того, как я все лучше осваивал самокат и научился на нем кататься обеими ногами, да и ноги привыкли, я вдруг стал замечать, что на самокате легче ехать в гору, проще ездить в магазин на недлинные расстояния, и вообще есть много ситуаций, в которых самокат лучше.

Надо сказать, что до самоката мы много времени катались на роликовых коньках, а потом я купил себе еще и скейтборд (доску с колесами). Но эти виды передвижения можно рассматривать только как развлечение и спорт, для жизни они не годятся. Ролики с ботинками сложно одевать и снимать, а также носить. А доска не очень быстрая и очень опасная на большой скорости, хотя есть умельцы, которые ездят быстро и далеко.

Что мне всегда нравилось в велосипеде — это удивительное сочетание комфорта и проходимости. На велосипеде сидишь, есть седло, и это помогает при езде на большие расстояния. А проходимость велосипеда удивительная. Вот ролик, который показывает его возможности. Его лучше смотреть во весь экран. Это кажется фантастикой, но при большой тренировке все же возможно.

У самоката седла нет, так как толкаться ногой, сидя в седле, невозможно. Точнее, можно, но это не будет быстро. А стоять долго утомительно и таким образом далеко не уедешь. Ну и колеса маленькие, хотя я уже видел самокаты с велосипедными колесами. Но вот что интересно. Сейчас очень сильно развиваются электромоторы и аккумуляторы к ним. Велосипеды с бензиновыми моторами были всегда, но не получили широкого распространения. А велосипеды с электромотором тоже есть, но они уже не такие интересные.

А вот самокаты с мотором интересные. Они более компактные, достаточно маневренные и вполне проедут по относительно гладким дорогам, а также по тротуарам. Чего, на мой взгляд, не хватало, так это седла, чтобы сидеть. Но и это уже быстро сделали. Вот на этом ролике рекламируют самокат с седлом, которое легко выставляется и убирается. Это уже почти похоже на маленький мопед.

На таком самокате реально удобно ездить на работу. То есть до метро и после метро. А в метро он вполне свободно заносится, в отличие от велосипеда. Удобно на нем ездить и по магазинам в своем районе. Мы, получив транспорт, стали чаще ездить в парк на расстоянии четырех автобусных остановок. Там интересно, и есть возможность поиграть в пинг-понг. Туда можно добраться и на велосипеде, и на самокате. А самокат с электромотором для этого идеальный транспорт. Правда пока только вес представляет неудобство. Не то, чтобы он неподъемно тяжелый, но все таки и не легкий.

Велосипед или самокат, что лучше?: Один комментарий

  1. Контр-С один.6 — новая разновидность российсской игры, какая позволяет целиком перемещает игрока в пространство борьбы также конкуренции двух бригад — бомбометателей также контртеррористов, какие осилят врага у случае всеобщего сокрушения своего соискателя. Выступать сумеете, вместе с сборной из истинными игроками совершенно с всего разных стран, также плюс у одному с интернет-ботами. Здесь на данном сайте cs 1.6 сборки игроки сумеют играть в Counter-Strike 1.шесть в различные сборкам, а еще бесплатно загрузить подоинную вариацию также шанс пользоваться совершенно без видоизменения, глюков плюс рекламы, также на состав доступная набор нашего письменного языка совместно со иными изданием windows вовсе без записи. На странице указаны всевозможные складка гейм, которые возможно установить свободно, просмотреть определение также включить Counter-Strike один.6 из добавочными модами, которые https://cs16planet.ru/ допускают для Вас играть в разных ролях затем сооружать кредитную порядок в Контр- Strike 1.шесть.

    Нравится

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s