Семинар, концерты и танцы

Вторая неделя декабря оказалась не менее богатой событиями, чем конец ноября. Во-вторник, 6 декабря, Каган проводил свой очередной семинар, на который я стал ездить регулярно, поскольку это хороший способ появиться в институте, а заодно сделать перерыв в работе, что, увы, уже стало необходимостью. Но на этот раз семинар был необычен тем, что докладчик выступал по моей протекции и по моей специальности. Первоначально предполагалось, что будет выступать только Асадчиков, начальник лаборатории в Институте Кристаллографии, у которого я выступал на семинаре в мае этого года. Но он сам пригласил еще трех человек, и один из них, Волков Владимир Владимирович, рассказывал половину темы.

То есть сам Асадчиков рассказывал только про рефлектометрию, то есть изучение шероховатой поверхности, точнее очень гладкой, с шероховатостями на уровне межатомных расстояний, но которые рентгеновское излучение все же видит. А Волков рассказывал про малоугловое рассеяние. Все это было очень интересно для меня, и для многих, кто специально пришел на этот семинар, но не является постоянным его участником. А Кагану доклад не понравился. И многие из постоянных слушателей семинара не пришли совсем. Это еще раз дало мне повод объяснить Кагану, что рентгеновская наука находится вне области интересов постоянных участников семинара, и именно поэтому я регулярно отказываюсь на нем выступать. Все кончилось тем, что запланированный через неделю мой доклад отменился. Возможно, это и к лучшему. Нет никакого смысла метать бисер перед свиньями. Если человек ничего не знает, то за два часа ему ничего невозможно объяснить.

А вечером того же дня мы с женой ходили на оперу в Большой театр. Опера называлась «Дон Карлос», и она считается лучшей оперой в современном репертуаре Большого театра. Музыку написал Верди, а либретто — малознакомые люди, имена которых ничего не значат. Билеты в оперу подарила дочь жены Лиза на ее день рождения, точнее юбилей, про который я уже писал. Это было мое второе посещение Большого театра за всю жизнь. Первый раз я туда ходил в 1970 году по недоразумению. Тогда я был влюблен в одну девушку, которую встречал после работы и провожал домой. Но ничего другого не получалось. Чтобы как-то сменить место свиданий я купил билеты в Большой театр. Она обещала, что пойдет. Но не пришла к входу в театр, где я ее ждал. А приехать к месту ее работы я не догадался. И я пошел один, все равно билеты пропадали.

Правда, я помню, что тогда у меня билеты были на какой-то высокий ярус, а на этот раз — в партер, и тогда театр был старый, а теперь — новый, после ремонта. На фото в начале этой статьи показан занавес театра и партер перед спектаклем. А на переднем плане как раз моя жена Наташа. Спектакль оставил странное впечатление. Он шел на итальянском языке, а на электронном табло показывали краткий перевод. Без этого что-то понять было бы невозможно. Так вот, Дон Карлос — это сын испанского короля Филиппа II от первой жены (вторая половина 16 века). У Филиппа было 4 жены. Третьей его женой была Елизавета Валуа. И вот сын влюбился в жену отца, и в этом была большая трагедия. И на этом построен весь спектакль. Все, что там происходило лишено всякого смысла, полный театр абсурда. Но декорации относительно красивые, музыка тоже на уровне. Все бы ничего, если бы не совершенно бессмысленное либретто.

Что касается самого театра, то сегодня он выглядит очень старомодно. Позолоченная мебель 19 века в фойе и залах, где проводят какие-то выставки. Сбоку от лож ярусов видны свечи, которые освещали театр в старое время. Они видны на фото. Стулья в партере небольшого размера, сидеть нормально, но не шикарно. Очень сложная система лестниц и переходов, найти туалет — целая проблема. Вообще говоря, в старое время Большой театр, как церковь, должен был вызывать трепет и уважение к богатству. Но теперь он эту роль не выполняет. Он больше похож на музей антиквариата, который вышел из моды. По крайней мере, лично мне так показалось.

А в пятницу и в субботу, два дня подряд мы ходили в зал Чайковского на абонементные концерты классической музыки. В пятницу даже пришлось уйти с тенниса на полчаса раньше срока. В этот день играли Мендельсона, две увертюры, концерт номер 1 для фортепьяно с оркестром и симфонию номер 3. Мне была известна только первая увертюра «Сон в летнюю ночь». Остальные произведения я слушал впервые. И в целом мне понравилось. Музыка вполне мелодичная и хорошо структурированная. Мендельсон, немецкий композитор 19 века, всем известен как автор свадебного марша. И только. Хотя его музыка вполне приемлема, по крайней мере для меня. С субботу абонемент назывался «Молодые таланты». Жена каждый год покупает такой абонемент, и уже давно. Через него мы познакомились с многими, кто, начиная, как молодой, потом становился известным.

Интересной особенностью таких концертов является то, что в них исполняются самые лучшие произведения, которые молодым еще не надоели. На этот раз исполняли концерт для скрипки с оркестром Чайковского, и 2 концерт для фортепьяно с оркестром Рахманинова. Оба произведения хорошо известны и являются шедеврами. Но второе из них, то есть концерт номер 2 Рахманинова, был в списке, который Костя Кикоин мне написал еще в те времена, когда я был студентом. Я написал об этом недавно. И я купил пластинку и много раз его слушал много лет назад. Странное дело, но почему-то в концертах этого абонемента его не исполняли. Много раз была 9 симфония Дворжака и 1 концерт для фортепьяно с оркестром Шопена, тоже из Костиного списка.

Оказалось, что я до сих пор хорошо помню этот концерт, но в живом звучании и через много лет он мне показался еще лучше. С классической музыкой есть такой эффект, что в первом прослушивании музыка не воспринимается в полной мере. Надо выучить какие-то основные моменты, тогда удается заметить детали и узоры. Я был как раз полностью подготовлен и на меня концерт произвел сильное впечатление. Чайковский тоже хорош, но фортепьяно при правильной мелодии, особенно когда клавиши звучат каждая отдельно, производит большее впечатление. Кстати такой стиль музыки снова стал в моде у некоторых современных композиторов. Достаточно указать на Джованни Марради, да и наш Игорь Крутой тоже неплохо пишет.

Все остальное время я работал, решал разные проблемы и писал разные программы, но ничего крупного и законченного пока нет, о чем можно сказать. Но вот после работы я все продолжаю изучать интернет и однажды (недавно) открыл для себя серию записей, которые объединены общим названием «Band_ODESSA». Вообще говоря, это название немецкого танцевального коллектива, но авторами видео-роликов являются разные люди и то, что они показывают, кажется, выходит на рамки этого коллектива. Идея такова: берется набор записей танцев, самых разных, в основном быстрых и ритмичных. Записи режутся на фрагменты и склеиваются в произвольном порядке. А потом накладываются на другую музыку, либо на шансон, либо на ритмичную музыку прошлого времени.

И получается очень хорошо. Таких записей очень много. Для примера я покажу для начала танцы 60-х годов, я сам тогда был студентом и танцевал примерно так же. Впрочем и всю остальную жизнь тоже так танцевал. Вот тут , и вот тут . А вот тут большой набор фрагментов старых танцевальных песен, которые молодежь, возможно, уже не знает. Я скачал себе более 35 роликов и все — супер. Нет смысла давать тут ссылки на все, так как их легко найти поиском, и сам Ютуб предлагает аналогичные ролики, когда выходишь на что-то.

Я всю жизнь любил танцевать и с легкостью мог бы стать танцором. Но нельзя объять необъятное. И вот я физик теоретик, а все остальное на уровне интересов в свободное от работы время. Таких интересов много, и потому мне не скучно жить, и мне не важно кто стоит у власти в государстве, какая идеология считается главнее и прочие проблемы либералов, демократов, коммунистов и всех, у кого голова забита только политикой. Особенно мне жалко людей, которые в своих собственных жизненных неудачах и неспособностях винят Путина, большевиков и других людей, которые совсем в этом не виноваты.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s