Первые проблемы нового года

Сначала я напишу про свои дела, а потом про все остальное. В прошлый раз я писал о том, что мне удалось быстро написать статью. Но у нас сейчас нельзя посылать статью без разрешения. Процедура получения разрешения довольно странная. Как и было всегда, нужны подписи экспертной комиссии. Люди в экспертные комиссии назначаются один раз на много лет среди таких же ученых, как и те, на кого они ставят подписи. И самая большая проблема, что эти люди, как и все ученые, бывают на работе не каждый день. Поэтому всех надо обзвонить и узнать когда их можно всех застать на работе. Таким днем оказался понедельник, то есть вчера.

Я приехал в институт, и, действительно, побегав по огромной территории института половину дня, я всех застал и все подписи собрал. Это второй раз мне удается собрать все подписи за один день. Раньше, бывало, на это уходило по две недели. Так что теперь осталось только отправить статью на веб сайт журнала. Эта процедура тоже не простая, но делается недолго. С нового года у нас новый начальник Отделения, и я впервые узнал, в каком кабинете он работает. Это оказалось одно из самых старых зданий института с номером 28. Кажется его не ремонтировали с самых сталинских времен. Но все равно чувствуется с каким размахом оно было построено. Высокие потолки, широкие лестницы. Сейчас все по другому.

Одновременно я взял Анкету. Это первая большая проблема. У нас вдруг решили провести поголовное переписывание всех сотрудников. Сотрудники должны на 4 листах бумаги А4, точнее на двух сторонах типографского бланка — листа формата А3 вручную написать о себе кучу сведений, информацию о том, где работал, когда и сколько раз ездил за границу, всех родственников, где проживал и так далее и тому подобное. Кроме того, отдельно, снова вручную, написать Автобиографию, и список всех публикаций. И это самый сложный вопрос, потому что список надо писать в их стандартную форму, а у меня, например, около 300 публикаций.

Постепенно выяснилось, что для поездок за границу за последние 5 лет выделено 5 строчек и больше писать не надо. То есть по одной поездке в год. Непонятно кому это интересно, если поездок было больше. А число публикаций не надо писать больше 25, то есть выбрать примерно 25 последних. Это уже легче, но все равно этим придется заниматься, время еще есть. Самое интересное, что после заполнения всех этих форм, надо принести кучу документов в Отдел кадров и прямо там расписаться под своими текстами. Документов длинный список, тут и паспорта, и ИНН и многое другое. Зачем это надо, когда в Отделе кадров итак все есть, понять сложно. Чиновникам скучно, и они иногда развлекаются.

Другая проблема, это составление нового плана работы на будущие три года. За эти три года умер наш бывший начальник Отделения, расформировали наш Центр, куда это Отделение входило, и приписали нас в другой Центр. Там все другое и мы никому не нужны. Для нашего старого Отдела с начальником, которому 88 лет — это реально проблема. Пока она не решена, посмотрим чем все закончится. Нам очень сложно писать план, потому что у нас каждый сотрудник сам по себе, а к тому же из 8 человек только 3 кое как пишут статьи, и только я много. Я одно время собирался найти себе другое место работы, но тоже лень. Мне ведь не важно где работать, была бы полная свобода действий. А Отдел вряд ли разгонят пока жив академик. Вот как только его не станет, так сразу. Академик Беляев умер две недели назад, ему было 94, а нашему пока 88.

Итак про своих я написал. Лично у меня все хорошо, я уже работаю над двумя другими статьями и планов на будущее много. Пока платят за каждую статью по 70 тысяч можно писать. И даже интересно. Вдруг я понял, что это интереснее, чем читать либералов вообще и даже нытиков среди ученых, которые мало получают, делать ничего не хотят и все на свете ругают. И вот тут как раз интересный момент. Когда я писал про конференцию Ковальчука, вот ссылка , то я дал ссылки на статьи Демина об ИИ (искусственный интеллект). Повторю их тут еще раз. Вот первая, самая интересная , но двухлетней давности, и вот вторая менее интересная, но в соавторстве с Ковальчуком и более свежая. Так вот я недавно прочитал обе статьи. Оказалось, что я много чего не знал. И тем более интересно, что это все делается в нашем институте.

Вот там работают молодые люди, получают хорошие зарплаты (точнее надбавки из денег Института, бюджетные зарплаты у всех одинаковые и маленькие) и работают на совесть. Не очень понятно что у них получится, и получится ли вообще что-нибудь. Но это реально новое дело, и если у них получится, то мы сразу станем впереди планеты всей. Ведь в этой области все начинают с чистого листа. Проблема лишь в том, что несмотря на новейшие приборы и молодость ученых, наверно рано еще этим заниматься, слишком сложная проблема — понять как работают нейронные сети и что-то создать на их основе.

Другой вопрос. Когда я стал писать книгу про свою жизнь, а потом так ее и назвал «Моя жизнь», я сделал поиск и обнаружил, что много людей писали книги с таким названием. Среди них был Троцкий, организатор Октября 1917 года, в этом году столетие будем отмечать. И я стал читать его книгу про свою жизнь. И вот парадокс, по крайней мере, начало его книги, где он описывает свое детство, написано вполне вменяемым человеком, написано вполне интересно, и примерно так же, как и я написал про себя. Не знаю как будет дальше, но, в отличие от Ленина и Сталина, Троцкий вполне может остаться в истории как писатель. Читаю я его только в метро, я езжу мало, потому чтение идет медленно.

Вообще, надо сказать, что когда начинаешь вплотную заниматься наукой, то времени на все остальное не хватает. Меня часто спрашивают как я успеваю так много писать. Так вот не успеваю. Все только за счет науки. Конечно у меня хорошие техники и я многое делаю быстрее, чем другие. Я не сижу на собраниях и не езжу на работу. Это экономит время. И все равно не успеваю. Но такова се ля ви. На фото — картинка видео с интервью Демина, точнее он сам. Клик на картинке скачивает ее на ваш компьютер в большем размере.

Добавить комментарий

