Немного о разном

Сначала про мои дела. Как раз сегодня у нас на работе был очередной семинар, не очень для меня интересный. Но я стал регулярно ездить на семинары с единственной целью — посмотреть на своих коллег из Отдела, на начальника, и вообще на то, что делается в Институте. Заодно удалось сделать важное дело — сдать в Отдел кадров все документы, которые они просили. В воскресенье я с большим трудом записал руками анкету, автобиографию, распечатал список публикаций и собрал все документы. Почти все прошло нормально, кое какие разделы пришлось дописывать прямо в Отделе кадров, и кое какие копии они сами сделали на ксероксе.

Я им представил 4 диплома, три удостоверения о наградах, паспорт основной и заграничный, военный билет, ИНН, СНИЛС и другие бумажки. Давно этим не занимался, но хорошо, что все оказалось на месте и все собралось в толстую папку. Надо сказать, что работа над этими документами отняла достаточно много времени. Так я впервые научился делать список своих публикаций в экселевской таблице. Они просили все публикации, важные и неважные. Оказалось, что у меня их более 354, но я записал именно это число. А в список включил только статьи в журналах за последние 5 лет, но тоже оказалось немало — 23. Еще были 4 статьи в книгах, их я записывать не стал.

Дополнительно пришлось еще приготовить 3 слайда для представления на Ученом Совете по поводу утверждения одно из самых молодых наших сотрудников начальником Отдела. Остальные, и я в их числе, не проходят по возрасту. Реально начальником себя продолжает считать наш 88 летний академик. Но фактически он уже ничего не делает совсем, только болтается под ногами. Но старика все жалеют, включая и самое высокое начальство, и делают вид, что он главный. Посмотрим как будет дальше, пока можно работать по своему плану, независимо от чиновников. Сейчас есть хотя бы стимул статьи печатать, так как за них реально платят деньги.

И вот на это уходит много времени. Подготовить материал для статьи, а затем и саму статью не так уж и просто. Тем не менее, дело двигается. Одну статью я уже отправил и сейчас готовлю еще две. А потом придет очередь и за остальными. Материала достаточно. А в небольшое время, которое остается для всего остального, приходиться выбирать — либо что-то почитать, либо — самому написать. Постепенно я скатился на легкий способ чтения. Я просто регулярно просматриваю Ленту новостей Фейсбука и выбираю из того, что предлагают мои друзья, то, что интересно мне. В мою ленту Фейсбука также часто подсовывают рекламу и разные записи из клубов.

На одну такую запись я обратил внимание и дал на нее ссылку. Вот она . Речь там идет о том, что с наукой не все в порядке, и не только сейчас, но и раньше так было. Сайт сам по себе интересный, а статья эта оказалась перепечаткой из другого сайта, и написал ее вовсе не ученый, который как раз многое не знает о науке. И вот, наконец, эта моя публикация вызвала оживленную дискуссию. Вообще-то на эту тему я и свою статью мог бы написать, только не вижу пока в этом большого смысла. Дело в том, что именно история нашего Отдела — это вопиющий пример плохой огранизации науки хотя бы в России. На Западе в этом плане все по другому.

Точнее, не совсем по другому, но в основном. Кратко речь идет о том, что у нас принято нормой, когда ученый работает всю жизнь на одном месте. Даже тогда, когда он уже по разным причинам вообще не может работать, он все равно числится в штате. И даже те, кто уехал насовсем в Европу и Америку, все равно остаются в штате, как бы в отпуске за свой счет при условии, что они указывают Институт в публикациях. И вот парадокс — они указывают, и им в Европе и Америке, где они работают, это разрешают. Вообще нормальной практикой является то, что ученые делают все, что хотят, и никто не может им это запретить, потому что никто не понимает, что они делают. Есть такие, кто печатает статьи, как я. А есть и такие, кто не печатает, но считается, что работа настолько сложная, что требует много времени.

Начальство, не понимая кто и что делает, тоже никому ничего запретить не может. Просто тем, кто ближе и понятнее для начальства, больше платят, а другие выживают кто как умеет. На Западе с наукой такие же проблемы, но там основная масса ученых работает по контракту на 3 или 5 лет. В это время им никто ничего не запрещает. Но когда контракт кончается, то надо подписывать новый, и вот в это время у тех, кто не работает, могут быть проблемы. Люди часто переезжают из одной страны в другую, чтобы получить новый контракт. А у нас все пожизненно сидят на своих местах, даже часто не зная что и как делается в других местах.

Если уж говорить о науке, то вот еще одна ссылка на статью о том, что Россия, наконец-то, подключилась к Европейскому центру синхротронного излучения (ESRF). А я более 20 лет ездил туда как бы нелегально, а реально в командировки. И даже о моей работе там написано. В том месте, где говорится о работе Снигирева, не все написано. Он был первым автором из 4-х в этой работе, а я был вторым. Я теоретик, и занимаюсь только теорией рентгеновских линз. Но ведь и в Библии говорится, что вначале было СЛОВО. Точнее идея. А уже потом ее реализация.

И еще в процессе работы я все больше убеждаюсь в большом удобстве своих компьютерных программ. В свое время я включил код своего редактора в программу vkUtility.jar, а от самого редактора отказался. Но вдруг я получил несколько писем от одного пользователя с предложением улучшить мой редактор. Я еще немного с ним повозился, в частности, снял блокировку чужих файлов из списка файлов для редактирования. И редактор стал снова моим главным инструментом. Он может редактировать любые файлы, которые можно выбрать из его собственного списка файлов. Он может запускать любые сайты в интернете и файлы на компьютере на исполнение. То есть он способен сам работать как файловый менеджер. И одновременно он очень мощный редактор. Повторяю ссылку для скачивания редактора .

Также я постепенно довел до совершенства технику рисования рисунков методом программирования на языке постскрипт. При наработке определенных методов все делается очень просто. Для этого достаточно за два часа прочитать мою книгу о постскрипте, вот ссылка , а потом еще вот эту статью для рисования научных графиков. У меня также накопились готовые программы (процедуры) для рисования разных сложных объектов, которые просто ставятся в нужное место на новом рисунке и все. Конечно, есть и много других техник, в частности, слайды я готовлю с помощью простенькой программы vkSM.jsr — вот ссылка на ее сайт . В последних своих научных статьях мне удавалось относительно просто делать очень сложные рисунки. И я стараюсь разрабатывать шаблоны для быстрого использования своих техник в будущем. Это в разы сокращает работу над подготовкой статьи к публикации.

А программа vkUtility.jar тоже часто у меня в работе. Она многое умеет и все это часто бывает необходимо. Последнее время я почти перестал писать программы общего назначения. Похоже, что все главное уже сделано. Но продолжаю писать программы по науке в таком виде, чтобы ими тоже было удобно пользоваться в будущем. Однако, для их публикации время еще не пришло. На картинке показана старая реклама моего редактора в виде gif-анимации.

Добавить комментарий

