Работа «засасывает».

Эту фотографию я только что закачал в интернет в свою папку на Яндекс-фотках. На ней показан деревянный тротуар в парке Тропарево, западнее Ленинского проспекта в Москве. Такие тротуары там тянутся на большие расстояния, есть скамейки и даже площади. Как я понимаю, они сделаны на случай дождей, когда в лесу мокро и грязно. Этот парк далеко от нас, мы живем восточнее Ленинского проспекта. Когда-то давно мы ездили сюда на лыжах, но потом вдоль Ленинского проспекта понастроили небоскребов, лес огородили забором и стало неудобно. А на велосипеде снова стало возможно ездить.

В этом рассказе я опять пишу про себя, но про разные другие вопросы. Самый главный вопрос о том, как я влип в ненужную мне работу, но никак не могу остановиться. История эта старая, началась она еще в 2005 году. А реально еще раньше. Дело в том, что у меня есть одна очень цитируемая статья 1996 года, посвященная компьютерной томографии на основе фазового контраста. Сейчас Гугл показывает на нее 161 ссылку, это много.

Я тогда только начинал работать во Франции и мне поставили задачу написать компьютерную программу по томографии. Было бы проще поискать готовую, но я в этой области был новичок, и мне проще было самому придумать метод расчета. Я и придумал, программу написал, а потом и статью написали. Среди соавторов этой статьи был один аспирант, который таки нашел человека, для которого томография была его основной специальностью. Тот ему указал на книгу, где все написано. Эту книгу заказали в библиотеку. И я ее себе скопировал.

Оказалось, что там описаны два метода — через преобразование Фурье и алгебраический. Я сам придумал второй. Но первый более простой и быстрый. Я его тоже изучил, хотя мне это больше не понадобилось. Прошло почти 10 лет, и вдруг один наш экспериментатор попросил меня сделать им такую программу для обработки их экспериментов. Я сделал, уже используя первый метод, но она опять не пригодилась. Что-то у них там не сложилось и они не стали продолжать работу.

Прошло еще лет восемь, появился другой экспериментатор, которому такая программа понадобилась. Я ее модифицировал под формат их данных и они стали работать. В первую статью они вписали меня в соавторы, как я просил, а потом сами работали. И вот через несколько лет они мне говорят, что в программе какая-то ошибка. Точнее не так. Я сделал два варианта, один учебный, второй рабочий. В учебном варианте все нормально, а в рабочем — не совсем. Я стал разбираться, и оказалось, что ошибки нет, просто они не научились пользоваться программой.

Но ведь прошло время, сейчас у меня другие возможности, и я решил переделать программу так, чтобы она стала более удобной и наглядной. Это интересная работа, но фокус в том, что мне она совершенно не нужна. Томография — давно уже не наука, существуют коммерческие программы, которые все умеют делать. Правда и стоят они огромных денег, порядка 20 тысяч долларов. Их покупают крупные организации для всех своих сотрудников. А у кого в организации нет такой программы, тем приходится самим что-то писать. Но я ведь даже не для себя пишу, мне совсем она не нужна.

И все же я никак не могу остановиться, уже вторую неделю работаю над программой с утра до вечера. Все сделал очень хорошо, но, с другой стороны, обнаружил, что у меня и раньше много всего было сделано, просто забывается даже. А потом решил заняться тестированием метода на разных моделях. И получилось так, что не все хорошо и есть вопросы. Ну что же может быть и статью когда-нибудь напишу об этом. Раньше я писал огромные программы просто потому, что интересно, и не переживал об этом. А сейчас стали платить за научные статьи, и все, что нельзя опубликовать в статье, уже имеет не тот приоритет. Да ведь и научных дел полно на очереди, а времени на них не хватает.

Не зря говорят, что охота пуще неволи. Не всегда получается делать то, что надо. Впрочем людям тоже надо помогать, это благородно и полезно для общества в целом. Никогда не знаешь чем все закончится.

Вот еще один интересный случай. Некий профессор из МГУ Геннадий Фетисов написал книгу на русском языке про синхротронное излучение. Есть в ней ссылки и на мои статьи. Естественно я хотел как-то эту книгу получить, но не тут-то было. Ее нигде в интернете не было. Точнее реклама о ней была, но не книга. А я привык все находить в интернете и бесплатно. Но ведь и купить книгу было невозможно. И вдруг сеть ResearchGate сообщает мне, что она нашла новые ссылки на мои статьи. И где? В книге Фетисова. Я зашел на его аккаунт, и оказалось, что он сам выложил почти всю книгу в виде pdf файлов, по одному файлу на каждую главу. И я наконец-то смог ее скачать.

Все таки интернет — это хорошо. Кстати про платежи через интернет и по карточкам. Я несколько раз слышал новые высказывания Грефа, начальника Сбербанка, что карточки тоже скоро исчезнут. Их век оказался не длинным. Похоже скоро придумают новые технологии все на свете платить через интернет со смартфонов. Даже сложно себе представить как будет устроена жизнь лет через двадцать. У нас в парке уже полно людей катаются на досках с электромотором. Я спросил у одного из таких — где они их покупают. Пока только через интернет магазины.

Из международных событий меня зацепила история с Савченко. Как все-таки странно устроена жизнь. Пока она сидела в тюрьме я прочитал про нее много негатива, мол авантюристка, сама пошла воевать, крови не боится, никого не жалеет. И вдруг ее выпускают из тюрьмы после двух лет голодовок. И оказывается, что здоровье у нее не подорвано, в парламенте Украины она себя чувствует как у себя дома, а вся оппозиция нахваливает какой она молодец, все понимает, какая умненькая и прочее.

И вдруг новая песенка. Мол она агент Кремля и ее выпустили для того, чтобы она навела порядок в Украине. Ну до какого абсурда могут договориться эти журналюги с политиками. И так уже весь мир превратился в дурдом, но нет, оказывается это еще не предел. Впрочем, не стоит слишком много времени тратить на переживания по таким событиям. Лучше делать свое дело и жить своей жизнью. Каждый живет как умеет.

Но конечно политика — это все таки не так безобидно, как хотелось бы. Стоит только подумать о том, как живут люди в Сирии сейчас , и как в России жили в 20-е, 40-е и 90-е годы прошлого века, и становится не до смеха. И нам еще крупно повезло, что мы живем, пусть и в ссоре, но без драки.

Оставьте комментарий